• Многоканальный: +7(351)211-44-78
  • Представительство:

Строительная химия BASF

banner right 2

 

banner right 2
Навигация:Главная»Добавки MasterGlenium при строительстве тоннеля Готард

Добавки MasterGlenium при строительстве тоннеля Готард

При строительстве этого железнодорожного тоннеля, не имеющего себе равных по протяженности, широко используются добавки в бетон MasterGlenium производства концерна BASF.

BASF выступает в качестве поставщика добавок к бетону MasterGlenium, разбрызгивателей бетонных смесей и огнестойких строительных растворов для двух из пяти участков длиной около 20 км (при общей протяженности тоннеля, равной 57 км).

На участке "Эрстфельд - Седрун" добавки к бетону MasterGlenium производства BASF используются при сооружении двух параллельных тоннельных веток, а также поперечных галерей, соединяющих эти ветки через каждые 300 метров.

«Бетон, применяемый при подземных работах, должен обладать целым рядом свойств, которые на первый взгляд кажутся едва ли совместимыми. Так, представляется важным, чтобы при транспортировке бетона на несколько километров вглубь горы он не затвердевал, и оставался пригодным к использованию в течение длительного времени. Данное требование применительно к тоннелю Готард является одним из наиболее проблемных. С другой стороны, бетон должен обладать способностью практически моментально застывать после нанесения на стенки тоннеля», - поясняет Андре Германн, менеджер по подземному строительству в регионе Германии, Австрии, Швейцарии и Восточной Европы.

Возможным выходом из такой ситуации является применение оптимального сочетания добавок MasterGlenium, предлагаемых концерном BASF - в частности, суперпластификаторов, которые улучшают реологические характеристики бетона. Существуют и добавки MasterGlenium другого рода, обеспечивающие затвердевание нанесенного на стенки бетона буквально в течение считанных секунд.

В ходе поиска решений конкретных проблем, связанных с бетонными работами при строительстве тоннеля Готард, специалисты BASF создали новую добавку MasterGlenium, замедляющую процесс гидратации цемента. Эта добавка, в сочетании с суперпластификаторами производства BASF , гарантирует возможность использования бетона даже после его перевозки на большое расстояние - внутрь горы, где он подвергается воздействию повышенных температур. Такой подход, предусматривающий сочетание разжижителей и замедлителей схватывания, был использован как на начальном этапе сооружения тоннеля Готард (для обеспечения безопасности после проведения выемки породы), так и при бетонировании внутренней оболочки.

Кроме того, строители нового тоннеля используют в работе разбрызгиватели бетонных смесей, поставщиком которых является концерн BASF . Данная техника была специально адаптирована к сложным условиям подземного пространства. Сразу же после извлечения породы эти «цементные пушки» наносят бетонную смесь на стенки, что исключает последующее выпадение каменных обломков, и препятствует проникновению воды внутрь тоннеля.

На участке вблизи южного входа в тоннель его стенки обрабатываются специальным огнестойким строительным раствором, что является защитной мерой на случай возможного возгорания. «Стенки тоннеля, подвергшиеся такой процедуре, способны выдерживать температуру до 1.400оС по меньшей мере в течение 90 минут; таким образом, у пожарных бригад появляется необходимый запас времени», - говорит Франк Клемент, эксперт BASF по вопросам противопожарной защиты подземных сооружений.

Начиная с 2017 года, новый железнодорожный тоннель позволит сократить время в пути между Цюрихом и Миланом на один час. Кроме того, тоннель сможет пропускать тяжелые товарные поезда на повышенной скорости - благодаря тому, что колея здесь будет иметь малый уклон. Таким образом, и пассажиры, и грузы смогут преодолевать Альпийский горный массив быстрее, безопаснее и с меньшим воздействием на окружающую среду.

Последнее изменение 24.01.2011 05:26

Наши партнеры

ЮУрГУChtpz logommksppgazpromtransneftariant